«

»

Янв 30 2018

Адресная социальная помощь

80702_picture_be073596f3df1b61ca11feffbf0abec823223c1d

Адресная социальная помощь отдельным категориям малоимущих граждан на основании социального контракта (АСПК)

АСПК носит заявительный и единовременный характер и предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан, являющихся гражданами РФ, проживающих в РБ, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения.

Право на АСПК имеют:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи с детьми (воспитываемые единственным родителем);
в) семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство);

г) семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;

д) семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами;

е) одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин – от 18 до 55 лет.

АСПК предоставляется гражданам на:

а) организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности при условии отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и неполучения выплат на содействие самозанятости безработных граждан – в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более ста тысяч рублей;

б) ведение личного подсобного хозяйства (для приобретения крупного рогатого скота, свиней, овец, домашней птицы, кормов для скота и домашней птицы, на развитие огородничества и пчеловодства) – в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более пятидесяти рублей.

 

Документы необходимые для получении АСПК:

  1. Паспорт или иные документы удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, в том числе на каждого ребенка в возрасте  от 14 лет;
  2. Справка о составе семьи;
  3. Трудовые книжки заявителя и членов его семьи (для неработающих);
  4. Справки о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;
  5. Для семей с детьми – свидетельства о рождении детей;
  6. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  7. СНИЛС, ИНН заявителя и членов его семьи;
  8. Для инвалидов и для ребенка-инвалида – справки, подтверждающие факт установления инвалидности;
  9. Справка со школы;
  10. Копия банковского счета

 

Неполные семьи с детьми дополнительно предоставляют:

  1. Свидетельство о расторжении брака (при наличии);
  2. Свидетельства о смерти (при наличии);
  3. Справку о рождении по форме № 25 органа ЗАГС о внесении сведений об отце ребенка в записи акта о рождении на основании заявления матери ребенка или свидетельства о рождении ребенка с отсутствием записи об отце;
  4. Решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении (ограничении) его родительских прав;
  5. Соглашение об уплате алиментов, оформленное в установленном порядке, либо решение суда (постановление суда) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.

 

Семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство):

  1. Решение органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

Кроме вышеперечисленных документов предоставляются:

 

для организации собственного дела и осуществления предпринимательской деятельности:

  1. Справку налогового органа об отсутствии регистрации заявителя и трудоспособных членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей;
  2. Справку службы занятости о неполучении заявителем и трудоспособными членами его семьи, признанными в установленном порядке безработными, выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
  3. Технико-экономическое обоснование выбранного вида деятельности (бизнес-план) по форме;

 

для ведения личного подсобного хозяйства:

  1. План по реализации личного подсобного хозяйства и его эффективности (по форме).